Нужно ли вам рекламное агентство? — КИРПИЧ

Нужно ли вам рекламное агентство?

У рекламных агентств есть свои преимущества и недостатки. Прежде чем принять решение о найме рекламного агентства, следует разобраться, в чем состоят эти преимущества и недостатки, или сильные и слабые стороны.

Но перед тем, как вы ознакомитесь с каждым из них, мы хотим представить вашему вниманию компанию “Эстетика”. Это лучшее рекламное агенство в Астрахани. Они- мастера своего дела, выполняют свою работу быстро и качественно.

Большинство агентств имеет богатый опыт мобилизации творческих ресурсов и управления ими для решения разных специфических задач. Агентства стараются привлечь в свой штат хороших творческих работников, которые с удовольствием пользуются возможностью реализовать свой творческий потенциал при выполнении заказов различных клиентов. Агентствам удается привлечь лучших творческих работников просто потому, что они предоставляют им возможность трудиться над многими разнообразными проектами, а еще потому, что они обеспечивают им постоянную занятость. И действительно, чтобы использовать творческих работников «под своей крышей», вы должны иметь достаточно заказов — иначе ваш персонал будет простаивать, а это означает большие убытки. Поскольку агентства способны обеспечивать своих сотрудников постоянной работой, они могут позволить себе лучше платить им – еще одна причина, по которой эти одаренные люди стремятся осесть в рекламных агентствах, а не в отделах маркетинга организаций-заказчиков.
Почти всегда рекламные агентства покупают услуги средств рекламы по более низкой цене, чем кто бы то ни было другой. Это просто-напросто следствие того факта, что они покупают больше услуг средств рекламы для большего количества заказчиков. Они чаще выходят на этот рынок и быстрее, чем их клиенты, налаживают контакты с нужными людьми. Они хорошо знают возможности средств рекламы и уровень их доступности и, как правило, обладают большей пробивной силой, что позволяет им успешнее торговаться и сбивать цены. Обычно клиенты не хотят верить тому, что это справедливо в отношении большинства агентств. Часто высказывается ошибочное мнение, что заказчик мог бы сэкономить 15% затрат на средства рекламы (комиссионные, которые берет агентство), если бы обратился туда непосредственно. Однако агентства много раз демонстрировали свою способность настолько превосходить индивидуальных рекламодателей в деле общения со средствами рекламы, что уплаченные им 15% более чем компенсируются.
Кроме того, агентства умеют выдерживать сроки и знают, как в наикратчайшее время найти самых лучших и самых дешевых поставщиков. Как правило, они довольно хорошо справляются с производственными задачами.
Недостаток рекламных агентств (с точки зрения большинства центров исполнительских искусств) состоит в том, что их услуги обходятся дорого. Агентствам чужда благотворительность, и они редко соглашаются расходовать свои творческие и временные ресурсы без надлежащей компенсации. Да и странно было бы этого от них ожидать. Агентства получают фиксированный доход — свои комиссионные, и за последние десять лет им пришлось столкнуться с

суровой реальностью: цены растут быстрее рекламных бюджетов. И без того невысокие, их прибыли сократились еще сильнее. Время от времени встречаются сообщения о банкротстве того или иного крупного рекламного агентства. Почти всегда это происходит в результате того, что издержки агентства растут быстрее, чем поступления от клиентов, которые должны погасить эти издержки.
Эти трудности ведут к новым осложнениям в работе с агентствами, особенно с крупными. Если рекламодатель не настолько состоятелен, чтобы оплатить лучшие ресурсы агентства, выполнение его заказа может быть поручено молодым, менее опытным сотрудникам, чье жалованье ниже. Мелкие рекламодатели не могут рассчитывать на полное внимание ведущих сотрудников агентства. При этом услуги менее опытных сотрудников могут в итоге обойтись дороже, потому что им нужно больше времени, чтобы справиться с заказом. Так не всегда происходит в крупных рекламных агентствах, но эту опасность надо иметь в виду.
Структура общей суммы счетов, выставляемых агентством, может быть довольно сложной. И здесь возникает аналогичная проблема, поскольку крупные агентства разрабатывают эту структуру в соответствии с требованиями крупных заказчиков. Она может оказаться непригодной для мелких клиентов, которые нуждаются в более быстрых и подогнанных под их специфические запросы денежных оборотах.
Если вы решили напять агентство, вам лучше руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогают сделать сотрудничество с агентством более легким и эффективным.
Во-первых, убедитесь в том, что вы подробно ознакомили агентство с вашими проблемами и целями, которые вы поставили. Нет никаких причин что-либо утаивать от агентства. Не сообщая им всей информации, вы только усложняете их работу и повышаете вероятность того, что их рекомендации окажутся для вас менее полезными.
Сначала вы должны вместе с агентством определить стратегию рекламной кампании. Не позволяйте им приступать к разработке рекламных замыслов прежде, чем добьетесь полного единодушия в решении стратегических вопросов. Определите, как должна подействовать ваша реклама, из кого состоит целевая аудитория, какой отклик должна вызвать реклама и как будут приниматься творческие решения.
Этот последний пункт очень важен. Как вы собираетесь принимать решения в области рекламы?
Кто будет их принимать? Имеет ли агентство доступ к этому человеку? Известно ли сотрудникам агентства заранее, по каким меркам будет оцениваться их работа? Диапазон решений в области рекламы чрезвычайно широк. Есть люди, которые судят только по результатам исследований (именно их решения приводят к тому, что мы видим на телевизионных экранах столько бездарной рекламы). Другая крайность — принятие рекламных решений под влиянием каприза, когда, например, жена президента наблюдает за рекламной кампанией и решает, нравится она ей или нет (известный подход к рекламе по принципу «так и я бы смог»). Решение может быть принято
даже гадальщиком на основании числа букв в заголовке.
Все это ведет к одному принципу: надо уважать сотрудников агентства за то, что они действительно умеют делать. Им нужен ваш заказ. Они хотят поддерживать взаимоотношения с вами и не собираются давать вам абсолютно произвольные советы, взятые «с потолка». Выслушайте внимательно, на чем они основывают свои рекомендации, и не судите об этих рекомендациях предвзято.
С другой стороны, не позволяйте сотрудникам агентства делать только то, что им нравится. К сожалению, существует и такая вещь, как реклама ради рекламы. Она обращена только к самим рекламистам и служит как бы шуткой для узкого круга «посвященных». Такую рекламу легко распознать. Обычно она бывает слишком «мудреной», насыщенной юмором, понятным только специалистам, и полной намеков на другие рекламы.

Если агентство начинает двигаться по этой дорожке, надо твердо и решительно вернуть его на избранную стратегическую стезю и напомнить ему о желательном отклике целевой группы, которая вряд ли состоит из сотрудников других рекламных агентств.
Важно следить за тем, чтобы ваша реклама не слишком походила на другие образцы этого жанра. Постоянно проверяйте идеи, предлагаемые агентством, на свежесть и оригинальность. Реклама, особенно реклама исполнительских искусств, часто заимствуется у других разработчиков. Кто-то видит материалы, успешно использованные другой художественной организацией, и копирует их, не дав себе труда задуматься, почему они оказались эффективными.
Без сомнения, многие рекламные материалы могут приносить пользу разным художественным организациям, но это возможно только в том случае, когда схожи их аудитории и показатели отклика. Сначала сделайте свое «домашнее задание», а потом проверьте, отвечает ли получившаяся реклама вашим специфическим целям и запросам.
Контролируйте свои расходы. Разработайте вместе с агентством график работы и следите за тем, чтобы его придерживались обе стороны. Научитесь работать с эскизами, сделанными в самых общих чертах, и пе позволяйте агентству преждевременно выполнять дорогостоящие разработки, имеющие своей целью получение «законченных эскизов». Они редко добавляют что-либо ценное к первоначальному творческому замыслу и только отнимают у творческих работников агентства силы и время.
И последнее замечание по поводу расходов: не тяните с рплатой счетов. Не заключайте с рекламным агентством — да и ни с кем другим — договоров на суммы более значительные, чем те, которые вы можете выплатить своевременно. Как я упоминал выше, агентства работают с очень небольшим запасом

устойчивости и нуждаются в бесперебойном движении денежной наличности, а значит, в своевременной оплате своего труда. Центры же исполнительских искусств пользуются у поставщиков дурной репутацией, поскольку часто затягивают выплаты, хотя это, как правило, происходит по достаточно веской причине. Дело в том, что им самим не хватает наличности на то, чтобы вовремя расплачиваться по счетам. Если вы испытываете подобные трудности, честно обсудите эту проблему с вашим агентством и загодя разработайте план, согласно которому они будут получать свои деньги в устраивающие их и приемлемые для вас сроки. Ничто не бывает более губительным для хрупкой финансовой устойчивости агентства, чем необходимость занимать в банке деньги, потраченные на выполнение заказов клиентов.
Если оставить в стороне все эти «технические» детали, можно утверждать, что рекламные агентства весьма полезны, так как они вносят существенный вклад в творческий процесс.

Самая таинственная сторона жизни рекламного агентства — это протекающий в нем творческий процесс. Дело не в том, что дизайнеры стремятся окутать его тайной, чтобы скрыть от глаз любопытных клиентов. В этой области действительно не существует никаких правил. Пока еще никто не смог предложить адекватное описание творческого процесса, годное на все случаи жизни.
Простого рецепта создания эффективной рекламы на свете не существует. Все, что вы можете сделать, — это максимально понятно рассказать вашему агентству, чего вы хотите добиться с помощью этой рекламы. Чем более точное описание своих целей вы дадите, тем легче будет творческим работникам проявить свои таланты. В качестве иллюстрации к сказанному можно взять диалог художественного руководителя и сценографа: самые лучшие декорации получаются тогда, когда худрук достаточно четко объясняет, какого эффекта он хочет достигнуть с их помощью. То же самое справедливо и в отношении рекламы. Ваш основной вклад в творческий процесс — это четкость и полнота вашего предварительного инструктажа и ясная формулировка ваших стратегических задач.
Кроме того, творческому процессу нужно время: его течение должно быть естественным. Вы должны
«нутром чуять», когда необходимо давить и подгонять, а когда лучше не торопить людей, занятых творческой работой. Постарайтесь развить в себе чувство доверия к вашему агентству. Надо верить, что они делают все ради вашей пользы и что есть области ремесла, в которых они действительно разбираются лучше вас. Они лучше вас знают, как делаются рекламные ролики, да и чему тут удивляться — ведь это их работа. Покажите, что вы им доверяете, и не пытайтесь затевать с ними споры по тем вопросам, за умение решать которые вы платите им деньги.
С другой стороны, в творческом процессе необходима откровенность. Если замысел плох, надо честно сказать об этом. Но сделайте это тактично. Профессионалы в области рекламы умеют принимать критику, но не любят сносить оскорбления. Вы сами должны чувствовать, где пролегает граница между разумной критикой и оскорблением личности.
На разработку творческого замысла уходят недели, а разрушить его можно за несколько минут. И за те же несколько минут можно разрушить не только творческий замысел, но и то чувство взаимного доверия, которое вы так старались укрепить. Не торопитесь давать оценку работе агентства и не высказывайте опрометчивых суждений. Если что-то явно не согласуется с принятой стратегией, если что-то неприемлемо по идейным или финансовым соображениям, об этом вполне можно сказать сразу. И наоборот, если идея, которую вам предлагают, тут же вызывает у вас прилив энтузиазма, вы можете прямо сказать об этом. Но в большинстве случаев рекомендации, которые дает агентство, лежат между этими двумя крайностями. Поэтому старайтесь сначала все хорошенько обдумать и взвесить. Пусть творческий процесс идет своим чередом не только в агентстве, но и в вашем мозгу.
И последнее, очень личное замечание по поводу всей рекламной деятельности и использования рекламного агентства. Важнейшим элементом всего процесса является юмор. Ведь речь, в конце концов, идет всего лишь о рекламе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *