Езда в гололёд — КИРПИЧ

Езда в гололёд

Гололёд – опаснейшее явление, передвигаться по нему даже на подготовленной машине непросто. Водители, не имеющие опыта, предпочитают переждать этот период, оставляя свои машины в гараже. Но далеко не каждый может позволить себе это, особенно когда автомобиль является основным источником дохода. Городские дороги, как правило, обрабатывают в этот период. Самым популярным материалом для борьбы с гололедом является галит – это соль технического назначения, которая образуется в осадках природного рассола подробнее тут .Но все же как вести себя на скользкой , необработанной дороге?

Подготовка автомобиля
Зима – не самое приятное время года для автомобилистов. Морозы и сильный ветер, доставляют водителям немало хлопот. В этот период нужно быть предельно внимательным, готовым к любым испытаниям, подстерегающим в дороге.

Резина
С понижением температуры до +5С, желательно переобуть своего «железного коня». Выезжать в гололёд на летней резине, довольно рискованно, даже в тех регионах, где зимой практически не бывает снега, а температура воздуха редко опускается ниже 0°С. При первых признаках похолодания, рекомендуется сменить летние шины, убрав их до наступления весны, а на их место установить зимнюю резину.

Как вести себя на обледенелой трассе
Оказаться в сложной ситуации может каждый, но вот выйти из неё удаётся далеко не всем.

Безопасное торможение
При выезде на скользкую дорогу, может случиться так, что машина перестала отвечать на действия водителя, её начинает заносить в сторону. Оказавшись в этой ситуации, главное не подаваться панике, взяв ситуацию под контроль. Первое что нужно сделать – сбросить скорость, но останавливаться, резко нажимая на педаль нельзя. Тормозить придётся мотором, прерывисто нажимая на педаль. Резко крутить рулевое колесо так же не стоит, иначе машину может занести.

Правильный скоростной режим
Ни кому не секрет, чем выше скорость автомобиля, тем сложней им управлять. Рекомендуемый скоростной режим в зимний период не выше 80км/ч. На высоких скоростях во время заноса машина становится неуправляемой. Что бы ни оказаться на обочине или в кювете, необходимо переключиться на пониженную передачу, плавно сбросив скорость.

Коварство колеи
Попав в колею, некоторые водители начинают паниковать и допускают массу непростительных ошибок. В этой ситуации, не стоит резко тормозить или ускоряться, такие действия лишь усиливают занос. Что бы выйти из колеи, необходимо сбросить скорость, но ни в коем случае не тормозить. При заносе задней части на переднеприводном авто, немного прибавляют газу, выравнивая транспортное средство. Если такое произошло на машине с задним приводом, убирают ногу с педали.

Что нужно знать ещё
• На спусках и подъёмах, желательно двигаться без переключения скоростей;
• При езде по скользкой дороге, важно не допускать пробуксовку колёс;
• В зимний период, стараться избегать резких манёвров и обгонов.
Ездить по скользкой обледенелой дороге, опасно, особенно для новичков. Не будучи уверенным в своих действиях, лучше отказаться от поездок в гололёд, иначе непоправимая ошибка, может привести к печальным последствиям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *